Вокзал Уфы

Реконструкция железнодорожного вокзала станции "Уфа", несомненно, одна из самых ожидаемых в городе. Ходят слухи, что к октябрьским праздникам сдать здание вокзала не успеют. Но так ли это? Давайте узнаем как на самом деле обстоят дела...

Вокзал Уфы
проект будущего вокзала Уфы

Второй этаж железнодорожного вокзала Уфы уже практически готов. Пол выложен гранитом, облицованы стены. Завершено остекление. Первый этаж вокзала Уфы после реконструкции тоже будет неузнаваем. Обновится ресторан, по-новому будут выглядеть кассы и т.д. Нужно отметить, что основной объем работы пришлось сделать на втором этаже вокзала.
На первом работы будет меньше. Поэтому представитель генерального подрядчика уверен в том, что к октябрьским торжествам оба этажа железнодорожного вокзала будут готовы принять гостей. Надземный переход пока не сдадут в эксплуатацию, но и там строители вышли на финишную прямую. Осталось завершить остекление и кровельные работы вокзала Уфы, установить траволатор и эскалаторы, которые ведут от остановок общественного транспорта непосредственно к вокзалу. И, конечно, к празднику предстоит еще благоустроить привокзальную территорию.
Строительные работы ведутся за счет средств ОАО «Российские железные дороги» и республиканского бюджета. Общая сумма финансирования — 3,6 миллиарда рублей.  По проекту, общая площадь Уфимского железнодорожного вокзала после реконструкции составит 26500 квадратных метров, привокзальная площадь — 9300 квадратных метров, а общая вместимость здания вокзала Уфы — 6200 пассажиров.
По данным администрации железнодорожного вокзала Уфы, среднесуточное отправление может составить 13000 пассажиров, из которых 8000 — в пригородном сообщении и 5000 — в дальнем сообщении, а с учетом внутригородского железнодорожного пассажирского движения в городе пассажирооборот по станции Уфа может возрасти до 5,5-6,0 миллионов пассажиров в год (по отправлениям).
Задача реконструкции — обеспечение быстрого, удобного и безопасного обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их со станции, предоставление разнообразных услуг, обеспечение кратковременного или длительно­го комфортного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поездов, обеспечение требуе­мых условий для встречи и отправления пассажиров, включая и группы маломобильных пас­сажиров, инвалидов, и сопровождающих их лиц.
После реконструкции вокзала Уфы - это будет единый комплекс зданий, сооружений и транспортной инфраструктуры, включающего в себя:
— главное здание вокзала с привокзальной площадью и аппарелью, подземными туннелями, оснащенное всеми современными инженерными сетями и коммуника­циями;
— конкорс со вставкой к главному зданию вокзала, служащий для перехода пассажиров от транспортной развязки, привокзальной площади и пассажирского здания на платформы.

В конкорсе предусматриваются системы эскалаторов, ле­стниц, лифтов, для безопасного, удобного передвижения людских потоков.
Предусмотрено новое здание вокзала с багажным отделением, пригородными кассами, администра­тивными помещениями, подземным гаражом для служебных машин, помещениями для отдыха бригад и проводников, также оснащенное современными инженерными сетями и коммуника­циями, включая современные технологии для хранения и подачи багажа.
Значительно преобразятся платформы.
Весь комплекс зданий и сооружений будет оборудован наружными инженер­ными сетями и коммуникациями для бесперебойной работы железнодорожного вокзала, вклю­чая реконструкцию КНС и строительство очистных сооружений.
Экипировка поездов будет производиться на станции Чишмы с обеспечением современными систе­мами утилизации отходов, бесперебойным снабжением электроэнергией, водой, продуктами питания, бельем и углем, а также системой очистки биотуалетов. Для функционирования про­цесса экипировки предполагается строительство административно-хозяйственного комплекса зданий, включающих гараж и склад.
Первый камень в основание реконструируемого вокзала был заложен 12 мая 2006 года. За это время выполнен огромный объем работ. Так, был построен ряд объектов инфраструктуры вокзального комплекса: транспортный узел (дороги, путепровод, тоннель, открытая автостоянка), пешеходный переход и т.д.
Перед началом строительства была проведена большая подготовительная работа. Снесены десятки ветхих жилых домов, а также гаражи
и другие строения, располагавшиеся на горе, напротив вокзала. Саму гору пришлось значительно «урезать» и вывезти 200 тысяч кубических метров грунта. Жителям снесенных домов предоставлены благоустроенные квартиры. Склон горы и прилегающая территория благоустроены. Введена в эксплуатацию транспортная развязка с мостовым переходом. Трамвайная линия проложена поверху, по ней уже давно ходят трамваи. Словом, привокзальная площадь разгрузилась, но окончательный вид еще не приобрела.
Строители  работают в три смены, стараясь поскорее справиться с порученным объемом работ. Объект, как и предполагалось, оказался сложным во всех отношениях.

Источник
Фото с сайта

Место на карте

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.