Уфа

Цель работы:
1. Объективно показать непростой жизненный путь Рудольфа Нуриева, всесторонне раскрыть его многогранную, талантливую, противоречивую личность.
2. Рассказать о вкладе Нуриева в искусство танца.
3. Артистическое наследие Нуриева в балете.
Для того, чтобы как можно точно узнать об этом человеке, я ходила в башкирский государственный театр оперы и балета, разговаривала с людьми, которые знали и помнят этого танцовщика. Беседовала с молодыми балеринами и танцовщиками, знакомилась с традициями в современном балетном искусстве. В музее Рудольфа Нуриева работала с письмами, газетными статьями, фотографиями и уникальными архивными документами, посвященными танцовщику.
Основанный в 1938 году, Башкирский государственный театр оперы и балета является поистине центром музыкальной жизни республики. Здесь начинал свой блистательный путь выдающийся танцор XX века Рудольф Нуриев.
В 1953 году при театре открылась балетная студия. Рудольфа туда пригласили — профессионалы уже были наслышаны о необыкновенном мальчике-танцоре. Преподавала здесь Зайтуна Нуриевна Бахтиярова. Некоторые уроки вёл сам главный балетмейстер Виктор Гансович Пяре. Получив прекрасное образование, Нуриев вдруг понял, что не может больше жить на родине. В начале 60-х уехал на Запад и долго не возвращался, так как у него не получалось реализовать весь свой твроческий потенциал. Ему не хватало свободы в творчестве.
С 1961г он танцует с Марго Фонтейн. Гармония между ними — не¬объяснимое чудо. Словно у них бы¬ло единое тело и единая душа. То не балетный спектакль, исполнен¬ный талантливыми артистами, — это что-то, принадлежащее Вселенной. Долгие годы Нуриев был приглашенной звездой Английского Королевского балета.
Нуриев много снимался в кино и на телевидении. В 1972 году вышел танцевальный фильм с его участием «Я — танцовщик», а в 1977 году он снялся в роли известного голливудского актера Валентино в одноименном фильме у режиссера К. Рассела. Многие считали, что в этой картине Нуриев сыграл самого себя. Он также оказался не менее талантливым режиссером, поставив несколько классических балетов.
24 мая 1992 в Большом концертном зале Казанского театра Рудольф Нуриев дирижировал «Ромео и Джульетту». Его давняя мечта осуществилась. В настоящее время в Уфе существует ежегодная традиция проведения фестивалей памяти Рудольфа Нуриева с участием звёзд балетного искусства.В 1993 году Инна Гуськова, некогда дружившая с Рудольфом Нуриевым, к 55-летнему юбилею Башкирского государственного театра оперы и балета, основала музей памяти Рудольфа Нуриева. Имя Нуриева повсюду ассоциировалось с ослепительным талантом русского танцовщика, который не только покорил весь мир, но и внёс в балет Запада всё лучшее, что было в русском балете. Он дал классическому балету мощный импульс, свободу, искренность, современность, красоту жизни.
Я сделала эту работу для того, чтобы рассказать всему миру о жизни и творчестве Великого русского балетного деятеля. Хотела, чтобы все узнали и поняли, что он не просто танцевал всю свою жизнь, а что Благодаря его деятельности роль партнера-мужчины стала значимой и сравнялась с ролью балерины. Его танец был не только выразительным, но и удивительно мощным. Он хотел показать не просто танец, а всю красоту человеческого тела во время движения, поэтому его танец и был проникнут особой силой. Нуриев не только передавал драматургию, но и воспевал свободу человеческого тела, которое как бы растворялось в танце.
Рудольф Нуриев принадлежит всему миру…
Михайловская Милена Андреевна, рук. Чернова Галина Камилевна, Рахматуллина Елена Михайловна
«Рудольф Нуриев. Жизнь в искусстве»

Источник текста

Запись опубликована в рубрике Обо всём. Bookmark the permalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.